2019-11-13
Шина - единственная часть транспортного средства, входящая в контакт с дорожным покрытием. Шины должны обеспечивать баланс между сцеплением, комфортом, долговечностью, энергоэффективностью и своей общей стоимостью. В результате этих конкурирующих потребностей, шины являются более сложными для проектирования и сборки, чем вы можете себе представить.
Из чего состоит шина?
-
Протектор – наружная резиновая часть шины, контактирующая непосредственно с дорожным покрытием, обеспечивающая сцепление и защищающая шину от износа и нагрева.
-
Брекер – резинокордные слои, расположенные между каркасом и протектором. Увеличивает прочность каркаса в зоне беговой части протектора, смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас, тормозные и поперечные усилия, защищает каркас от механических повреждений (порезов, проколов).
-
Гермослой – воздухонепроницаемый слой синтетического каучука привулканизированный к внутренней поверхности шины от борта до борта. Функционально соответствует камере обычной камерной шины и в то же время уменьшает вес, и упрощает техобслуживание путем исключения камеры и ободной ленты (при ее наличии).
-
Каркас – является основной силовой частью шины. Слои каркаса выполнены из высокопрочных текстильных кордов, обладающих высокой теплостойкостью, устойчивостью к ударному воздействию и порезам. Термин “норма слойности” определяет максимально допустимую нагрузку на шину и не обязательно выражает число слоев корда в шине.
-
Борт – обеспечивает крепление шины на ободе. Мощность от двигателя и тормозное усилие передаются от обода шины в зону контакта с поверхностью дороги. Борт образуется из колец, выполненных из стальной проволоки и обернутых концами слоев корда каркаса.
-
Боковина – слой покровной резины, являющийся продолжением протектора. Выполняет защитные функции для боковых стенок каркаса. На боковине шины написана основная информация: производитель, размер, нагрузочные характеристики, максимально-допустимое давление и идентификационный номер шины.
Как дизайн протектора шины влияет на ее производительность?
Дизайн протектора – канавки и рисунки в резине на верхней поверхности имеют решающее значение для характеристик шины. Конструкция протектора играет самую важную роль в сцеплении вашей шины с дорогой, проходимостью в различных типах условий и может повлиять как на вашу безопасность, так и на эффективность эксплуатации шин.
Безопасность – сцепление с различными видами дорожных покрытий.
Элементы дизайна протектора, влияющие на сцепление:
-
Соотношение канавок протектора: чем больше число и больше размер канавок, тем лучше шина откачивает воду.
-
Форма: форма рисунка протектора (направленный, симметричный, ассиметричный) способствует быстрому отводу воды.
-
Тонкие прорези на поверхности протектора улучшают сцепление с ледяным или влажным дорожным покрытием. Действуя как дворники автомобиля, прорези помогают краям и канавкам протектора отводить воду из пятна контакта шины.
-
Профиль шины: плоский профиль с квадратными плечами обеспечивает хорошую сопротивляемость качению.
-
Соотношение канавок протектора: чем меньше процент канавок, тем большая площадь шины находится в прямом контакте с дорожным покрытием, и тем выше уровень сцепления с дорогой.
-
Блоки протектора: чем больше блоки протектора в конструкции шины, тем выше сцепление с дорогой и проходимость.